Друзья, а вы замечаете разницу в менталитете, когда общаетесь с людьми из разных городов России? Лично для меня она очевидна. И если во время коротких визитов это большой роли не играет – всегда можно поулыбаться и подстроиться, то на рабочие процессы влияет довольно заметно.
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями и буду рада узнать ваше мнение.
Южные регионы
Чудесные, общительные, эмоциональные люди. Для них жизнь – это вечный праздник, которому мешает работа. Меня здесь всегда очень тепло принимают, с удовольствием со мной беседуют, демонстрируют уважение – пока я не завожу речь о переменах.
К переменам южане относятся сложно. Они приверженцы традиций, это делает их довольно консервативными.
Что еще приходится учитывать, настраивая рабочие процессы в южных регионах:
*Велика роль руководителя. Здесь сильны авторитеты, развито уважение к старшим – в том числе и по статусу. Поэтому замотивированный харизматичный лидер может привести команду к успеху.
*Важно создавать теплую, семейную атмосферу: через поощрение, уважение, демонстрацию роли каждого в общем деле.
*Ценности и цели лучше транслировать не директивно, а через истории, через эмоциональный фактор. “У нас должно быть уютно, как у бабушки!”. “Клиенты должны вспоминать ваше гостеприимство всю оставшуюся жизнь”.
*Хорошо работает визуал, ролики, ассоциации, обучение через игры и разбор живых ситуаций.
*Плохо работает публичная критика, апелляция к цифрам, не подкрепленная эмоциями, жесткая субординация и отстраненность руководителя.
Крупные города центрального региона (Москва, Питер)
Активные, амбициозные, ориентированные на результат – или его видимость. Отсюда склонность к микроменеджменту и избыточной отчетности. Часто выгоревшая и уставшая от гонки команда.
Что будет способствовать лояльности и внедрению улучшений:
*Четкие цели, прозрачная справедливая мотивация, понятный KPI.
*Обучение, персональные карьерные треки.
*Лучший аргумент в пользу перемен – очевидная выгода сотрудника. “Мы это делаем для того, чтобы компания получила вот это, а ты – вон то”.
*Work-life balance. Сотрудники должны отдыхать.
* Критика один на один и опять же через личные цели: “Если ты изменишь свой подход вот здесь, то результат получишь вот такой”.
*Рекомендация руководителям: в условия нехватки линейного персонала хорошо бы упростить порядок отбора сотрудников. Иногда для получения должности администратора человеку приходится пройти 6 собеседований. Многие перспективные кадры теряются на полпути.
Урал и Сибирь
Ответственные сдержанные трудяги. Профессиональный долг для них – не пустой звук. Уважают порядок, авторитет и стабильность.
Что здесь работает:
*Пошаговое объяснение целей и задач. Последовательность в требованиях и оценках.
*Четкие инструкции, обоснование изменений, регулярное общение команды с руководством.
*Критика по делу, в уважительном тоне, с рекомендациями, как улучшить процесс.
*Акцент на серьезность намерений, долгосрочность проекта, без авантюризма и сомнительных схем.
*Минимум пафоса и громких слов – лучше работают критерии стабильности и прозрачности.
Друзья, делитесь своими наблюдениями! Мне кажется, это очень интересная тема