Слушатели изучили теорию коммуникации «врач–пациент», этические принципы и практические модели, которыми руководствуются врачи в медицинских учреждениях Канады, США и других стран при общении и построении с пациентами долгосрочных позитивных взаимоотношений. Также были обсуждены особенности коммуникации «врач–пациент» в России и опыт использования зарубежных стандартов в отечественной практике. Одной из важных тем курса стали подходы и практики построения эффективной коммуникации между медицинскими работниками. Была представлена модель медицинского интервью (эффективного диалога врача с пациентом) и особенности общения с пациентами и их родственниками в случае сообщения негативных новостей.
«Медицинская коммуникация – тема, которая не слишком широко представлена сегодня в рамках существующих образовательных программ, однако она крайне важна для медицинских работников, – отметила руководитель Образовательного центра Фонда ММК Марина Казанфарова. – Это так называемые soft skills, которые нужно тренировать всю свою профессиональную жизнь и врачам, и медицинским сестрам, и медицинским управленцам. Профессиональная медицинская коммуникация в конечном итоге оказывает влияние на удовлетворенность пациентов и качество медицинской помощи».
«Запрос общества на корректную коммуникацию в здравоохранении крайне высок, однако для ответа на этот запрос недостаточно только лишь знать заимствованные зарубежные алгоритмы медицинской коммуникации, – подчеркнул лектор образовательного курса, врач-офтальмолог Александр Родин. – Чтобы медицинская коммуникация стала инструментом, позитивно влияющим на исходы заболеваний, необходима приверженность этике взаимоотношений «пациент–врач» и «врач–врач», основанная на мотивации менеджмента медицинских организаций и медицинского персонала на построение долгосрочных продуктивных взаимоотношений с пациентом».